Контроль топлива


Авторы: Александр И. и Андрей Д.
Вам надо знать, куда ездят ваши машины между рабочими поездками? каковы реальные пробеги и расходы вашей техники?
Мы можем Вам всё это показать!
Обновлено: 2015.10.20



    Как в заголовке и было сказано..
    Наш дружный коллектив из двоих человек однажны тяжёлым рабочим днём внезапно решил, что мы могли бы сделать прибор для мониторинга расхода топлива и прочих интересных параметров.. небольшой чёрныйсерый удобный и хороший. После чего сделав небольшие деньговложения были закуплены датчики расхода топлива, ёмкостные датчики уровня, закуплены компоненты, спаяны. На них в состоянии "we want more money" мы приступили к разработке прошивки.

    В первую очередь хотелось чтобы устройство всегда показывало, где находится контролируемый объект типа грузовой автомобиль, контролировался бы расход топлива из бака и в бак, контролировался бы уровень топлива в баке. Никаких противоугонных свойств на этот прибор не возлагалось.
    Что именно должно обеспечивать устройство:
  • Питаться от бортовой сети автомобиля: 10..50 вольт.
  • Не питаться от сети с напряжением ниже 10-ти или 20-ти вольт, чтобы не уничтожить батарею.
  • Контролировать цепь зажигания: при включённом - строить непрерывный трек, контролировать всё.., при выключенном - на всякий случай посматривать на уровень топлива.
  • При пропадании напряжения бортовой сети выйти на связь и сообщить об аварии по питанию с помощью СМС.
  • Строить трек адаптивно или периодически: где надо большую точность (повороты, разгоны/торможения) - ставить больше точек, или всегда с одинаковым промежутком.
  • Управляться и настраиваться с помощью SMS и HTTP.
  • Обеспечивать приём как GPS сигналов, так и ГЛОНАСС.
  • Иметь по-возможности компактные размеры.
  • Не требовать внешней GSM и GPS/ГЛОНАСС антенн.
  • Потреблять в покое от бортовой сети ток не более 1ма.
  • Иметь буфер для запоминания точек со всеми параметрами максимально возможной длины.



    Принципиальная схема
    пока в разработке.
    Закладываем следующее:
  • Питание нам обеспечит ST1S14 с правильной схемой запуска и защиты.
  • Резервировать питание на случай аварии нам будет Li-Ion.
  • Контролировать цепь зажигания будет АЦП и отдельный вход зажигания.
  • Думать о происходящем будет LPC1768, в последствии LPC4078.
  • Строить трек мы будем с участием Quectel L86.
  • Управляться, настраиваться и рисоваться на карте с помощью Quectel M66.
  • Измерять расход топлива.. секрет!
  • Измерять уровень топлива.. секрет!
  • Измерять температуру в двух точках терморезисторами 10к на 25град.
  • Контролировать RFID метку с помощью SL018, если потребуется.
  • Помнить настройки и трек будет MX25L3233 или подобное.



    Внешний вид
    пока в разработке.



    Алгоритм работы
    пока в разработке.


the end