Как в заголовке и было сказано..
Наш дружный коллектив из двоих человек однажны тяжёлым рабочим
днём внезапно решил, что мы могли бы сделать прибор для мониторинга расхода топлива и
прочих интересных параметров.. небольшой чёрныйсерый удобный и хороший. После
чего сделав небольшие деньговложения были закуплены датчики расхода топлива, ёмкостные
датчики уровня, закуплены компоненты, спаяны. На них в состоянии "we want more money" мы
приступили к разработке прошивки.
В первую очередь хотелось чтобы устройство всегда показывало,
где находится контролируемый объект типа грузовой автомобиль, контролировался бы расход
топлива из бака и в бак, контролировался бы уровень топлива в баке. Никаких
противоугонных свойств на этот прибор не возлагалось.
Что именно должно обеспечивать устройство:
- Питаться от бортовой сети автомобиля: 10..50 вольт.
- Не питаться от сети с напряжением ниже 10-ти или 20-ти вольт, чтобы не уничтожить батарею.
- Контролировать цепь зажигания: при включённом - строить непрерывный трек, контролировать всё..,
при выключенном - на всякий случай посматривать на уровень топлива.
- При пропадании напряжения бортовой сети выйти на связь и сообщить об аварии по питанию с помощью СМС.
- Строить трек адаптивно или периодически: где надо большую точность (повороты, разгоны/торможения) - ставить
больше точек, или всегда с одинаковым промежутком.
- Управляться и настраиваться с помощью SMS и HTTP.
- Обеспечивать приём как GPS сигналов, так и ГЛОНАСС.
- Иметь по-возможности компактные размеры.
- Не требовать внешней GSM и GPS/ГЛОНАСС антенн.
- Потреблять в покое от бортовой сети ток не более 1ма.
- Иметь буфер для запоминания точек со всеми параметрами максимально возможной длины.
Принципиальная схема
пока в разработке.
Закладываем следующее:
- Питание нам обеспечит ST1S14 с правильной схемой запуска и защиты.
- Резервировать питание на случай аварии нам будет Li-Ion.
- Контролировать цепь зажигания будет АЦП и отдельный вход зажигания.
- Думать о происходящем будет LPC1768, в последствии LPC4078.
- Строить трек мы будем с участием Quectel L86.
- Управляться, настраиваться и рисоваться на карте с помощью Quectel M66.
- Измерять расход топлива.. секрет!
- Измерять уровень топлива.. секрет!
- Измерять температуру в двух точках терморезисторами 10к на 25град.
- Контролировать RFID метку с помощью SL018, если потребуется.
- Помнить настройки и трек будет MX25L3233 или подобное.
Внешний вид
пока в разработке.
Алгоритм работы
пока в разработке.
|